Визит Фиореллы Томболини в Москву

60 лет назад влюбленный в портновское искусство Эуженио Томболини основал компанию в своем родном городе Урбисалья, что находится в регионе Марке на восточном побережье Италии. Сегодня его дело продолжает дочь Фиорелла Томболини, президент и владелица семейной компании Tombolini. Во время своего короткого визита в столицу синьора Томболини посетила флагманский магазин бренда в ГУМе, рассказала о семейных традициях, направлениях развития и юбилее компании.

В этом году Tombolini отмечает юбилей – 60 лет. На ваш взгляд, что является главным достижением бренда за это время?
Наша миссия заключается в том, чтобы создавать будущее, принимая во внимание исторические традиции портновского искусства. То, что у нас это получается и получается хорошо, как раз и есть главное достижение Tombolini. Мы полностью производим нашу одежду в Италии, и это служит своего рода гарантией качества.

Мода очень быстро меняется, один тренд сменяет другой. Вы являетесь производителем классической мужской одежды. Сложно ли найти правильное соотношение между традициями и модой?
Вся модная история строится как раз на классическом портновском искусстве. Но чтобы идти в ногу со временем, нужно жить будущим. А будущее моды – это инновационные ткани. Олицетворением будущего Tombolini является наша линейка Zero Gravity – современные легкие костюмы, отшитые из тканей, которые очень комфортны в носке. Костюмы линии Zero Gravity весят не больше 400 грамм – это настоящее воплощение мастерства наших портных.

Символом Tombolini является дракон, который украшает лацканы пиджаков бренда. Как он появился и что символизирует?
Дракон – это знак силы и стремления. Этого дракона нарисовал мой отец и основатель бренда Эуженио Томболини. У него вместо лап – ножницы. Дракон изображен на гербе родного города отца – Урбисальи, таким образом в нашем символе отражены портновские традиции и географическая принадлежность бренда.

Дракон Tombolini приносит удачу? Костюмы с этим символом теперь носят футболисты московского клуба «Динамо».
В Италии мы одеваем очень много футбольных клубов, включая Рому и Интер, а также различные команды в Европе. И мы благодаря компании Bosco di Ciliegi и Михаилу Куснировичу, что имеем честь одевать игроков и московского «Динамо». Я знаю, что в субботу, 25 мая у них очень важный матч, решающая игра сезона. Поэтому болеем за наших! «Динамо» теперь и наша команда.

Вам удалось побывать на их играх?
Я очень люблю футбол, и посещаю различные матчи, но на Динамовских играх еще ни разу не была. Надеюсь, когда-нибудь получится наверстать упущенное, а за субботней игрой мы будем следить по интернету.

Спорт для Tombolini является важной составляющей в жизни компании?
В рамках празднования нашего 60-летия мы основали фонд Эуженио Томболини, который развивает два важных направления. Первое – это поддержка молодежных спортивных команд. Мой отец много занимался спортом:. футбол, теннис, лыжи. У нас на территории фабрики есть собственный футбольный стадион, который получил государственную аккредитацию и официальное название «Стадион Эуженио Томболини». И второе направление в работе фонда – это школа портновского искусства, где будут обучать профессии детей уже с раннего возраста. Таким образом мы пытаемся сохранить портновские традиции, культуру ремесла. Нам очень важно поддержать местное производство – ведь все коллекции бренда производятся не просто в Италии, а именно в регионе Марке. Сервис и высокое качество продукции, которые мы предлагаем сегодня на рынке, стали возможны благодаря нашему персоналу. Мы неким образом одна большая семья. И в этом мы очень похожи с BoscoFamily. Наши партнеры – это тоже наше будущее, наравне с технологиями, персоналом и традициями. Поэтому сегодня я в Москве. Последний раз в России я была в 1992 году. Сейчас я заново познакомилась с вашей столицей – этим захватывающим городом, который очень сильно изменился за это время. Москва удивляет своей красотой, чистотой, эстетикой. Это город, который притягивает. Я очень сожалею, что мой сын, который возглавляет компанию как управляющий директор, пропустил эту поездку.

Сложно ли женщине вести в будущее бренд мужской одежды?
Я управляю компанией с 1987 года. Получается, скоро будет почти 40 лет. Отец ушел из жизни очень молодым, ему было всего 53 года. И мне повезло, что мир моды меня с самого начала очень хорошо воспринял. Сам факт, что я – молодая женщина, обеспечил мне особенную поддержку. Мой отец был довольно известным портным. Когда его не стало – мне было всего 22 года и новорожденный ребенок на руках. Сейчас я уже бабушка. У меня три внучки, которыми я очень горжусь. А у моего брата четверо внуков, мы – большая итальянская семья. И я очень рассчитываю на то, что именно семья будет и дальше продолжать традиции бренда и развивать его.

На юбилее принято говорить тосты и озвучивать пожелания. Чтобы вы пожелали Tombolini?
Надеюсь в сентябре поднять бокалы с клиентами Bosco di Ciliegi на праздновании нашего юбилея. А пожелание будет достаточно лаконичным: еще 60 лет развития и жизни в более стабильном и устойчивом мире.