Итальянский бренд Etro был основан Джероламо Этро в 1968 году. Семейный бизнес объединил несколько поколений и стал не просто успешным финансово, но и важным с точки зрения модного наследия. Его узнаваемым символом стал узор пейсли, который глава семьи привез из любимой Индии.
Etro
Пейсли по-разному интерпретировался в творческих лабораториях бренда: окрашивался в необычные цвета, «впечатывался» в лунные следы, распылялсяся хрустальной «изморозью» по вышивке и являлся обязательным элементом всех коллекций.
В мае 2022 года Etro, контролируемый частной инвестиционной компанией L Catterton, объявил о назначении Марко Де Винченцо новым креативным директором женской, мужской и домашней коллекций. Дети основателя Etro – Вероника, Кин и Якопо – продолжили сотрудничество с брендом.
В сентябре 2022 года на Миланской неделе моды Марко Де Винченцо представил свою дебютную коллекцию для знаменитого бренда – весна/лето 2023. Выпускник Европейского института дизайна в Риме, выделяется как один из самых инновационных дизайнеров нового поколения. После длительного сотрудничества с Fendi в области создания коллекций аксессуаров, в 2009 году Марко запустил свой одноименный бренд женской одежды прет-а-порте, который получил первую премию в новом конкурсе талантов «Кто дальше?» организованном Altaroma в сотрудничестве с Vogue Italia. Сегодня де Винченцо известен как один из самых новаторских итальянских дизайнеров, испытывающий особую страсть к сложным металлизированным материалам, геометрическим узорам с оптическим эффектом и хромированным деталям.
Обладая чувствительностью к цветам, принтам и тканям, Марко Де Винченцо по-новому интерпретирует экстраординарное наследие Etro, аккуратно вплестая фирменные «огурцы» в ультрасовременные образы.
Богатство техник – вязание, макраме, аппликация и вышивка. Но все это сделано с очень современным подходом, аккуратно курировано и пропущено сквозь видение современной женщины. Мужская коллекция у Etro традиционно сохраняет классически подход — кроме востока и этники, тут еще всегда была важна Британия, в прошлом главная империя и потребитель ориентализма. В Etro всегда любили британский крой и шотландский твид с Гибридских островов. Зздесь натуральные ткани, обращенные природными красителями, маленькие локальные производства, традиции Юго-Восточной Азии, Западной Африки и Борнео и прочие знаки sustainability.