#
Выбор звезды

Ангелина Стречина

Про любовь

Актриса Ангелина Стречина в проекте для BoscoVesna – о работе над ролью, замужестве и магии кино.

Фото: Павел Крюков
Стиль: Александра Варчук
MUA: Анастасия Кириллова
Мастер по волосам: Светлана Шайда
Продюсер: Екатерина Дроздова

Ангелина, Вас есть с чем поздравить - столько инфоповодов. Но обо всем по порядку! Во-первых, Вы вышли замуж. Как ощущения?)
Потрясающие! Можно много говорить про доверие, любовь, команду, какие-то договоренности, но само осознание, что мы совершили довольно важный и серьезный шаг, как-то сильно объединяет что ли. И, конечно, появилось много шуток из разряда «Муж сказал», «Жена должна готовить» и т.п.

Также хочу поздравить Вас с главной ролью в проекте «Любовь Советского союза». Вот если честно, что сильнее - Ваши эмоции от каких-либо личных переживаний, таких как замужество или от карьерного роста?
Спасибо! Если честно, думаю, я не могу разделить свои эмоциональные потрясения на «рабочие» и «личные», потому что все, что происходит со мной в жизни-личное. И замужество – это то то, о чем я мечтала, и такая большая главная роль – также то, о чем я мечтала.

Расскажите про проект. Чем он Вас заинтересовал? Как Вы считаете, какое место он занимает в Вашей фильмографии?
Я не знаю, каким будет этот фильм. Ведь изначальный сценарий и то, что мы снимали с режиссером Д.В.Иосифовым – была одна история. После некоторых событий, перетрубаций, я увидела черновой монтаж, где сложилась уже совершенно другая история, и в последствии мы даже переснимали финал. Поэтому не могу давать никаких оценочных суждений. Единственное, о чем хочется говорить, так это о том, что  картину снимали полгода и вся группа, все мы прожили огромную жизнь на площадке, вложили много сил и любви, поэтому буду верить, что всё сложится самым лучшим образом. Ведь та история, что рассказана в фильме, сильная, интересная и очень жизненная.

Я знаю, что Вы очень серьезно подходите к роли, изучаете персонажа. Менталитет советского человека отличается от нашего? Чем?
Об этом говорить можно много и долго, ведь как только история становится историей, появляется множество трактовок. Но, на мой взгляд, менталитет советского человека – это про искренность, про доверие, про команду, про наив, веру, ценности... Те качества, которых так не хватает в современное время, когда, к примеру, доброту часто принимают за слабость и т.п. По крайней мере такое впечатление у меня сложилось после прочтения дневников, просмотра фильмов и различных интервью того времени.

Банальный вопрос, но я должна его задать. Ваша героиня - советская актриса Галина Коврова, яркая, живая, любящая. Вы похожи?
Всегда теряюсь от подобных вопросов. В чем-то похожи мы, в чем-то нет. Ведь характер человека складывается во многом от жизни, которую он проживает, от опыта, а у нас с героиней довольно разные истории. Но, с другой стороны, сыграть те чувства, переживания, с которыми ты не знаком,  было бы или невероятно сложно, или невозможно. Я старалась вложить в образ Галины «любовь», много «любви». На мой взгляд, «Любовь»- одна из главнейших сил на Земле.

А вообще, сходство с персонажем – помогает вжиться в роль? И можно ли сказать, что актер «создаёт» персонажа? Сложный вопрос, попробую пояснить: есть ли что-то, объединяющее Ваших героинь, например, в «Пищеблоке», «Триггере», «Любви Советского Союза», потому что их сыграли Вы?
Как интересно! Конечно да! Ведь все персонажи словно пропущены через призму моего восприятия. Здесь стоит сказать о том,что изначально я нахожу «точки соприкосновения» с героиней, а потом уже ищу причинно-следственные связи, то есть, почему она реагирует на определенную ситуацию именно так, а не иначе, почему обижается на что-то, чего хочет и т.д.

Одна из самых ожидаемых кинопремьер – фильм «Триггер» продолжение сериала, в котором Вы сыграли сестру главного героя. Как Вам кажется, какой формат ближе для этой истории – полнометражный или все же сериал? Почему?
Мне самой невероятно интересно посмотреть «Триггер» полнометражным фильмом в кинотеатре! Но ведь это целое событие – сходить на свою любимую историю в кино! Правда, с другой стороны, многие любят «жить» с героями полюбившейся картины изо дня в день. Поэтому узнаем уже по факту.

Какое место отведено Кате, сестре главного героя, в его жизни? Как Вы считаете, почему Ваш персонаж Важен в сюжетной линии «Триггера»?
Кстати, никогда раньше об этом не думала. Но, Наверное, потому что история семьи Стрелецких одна из самых больных и тяжелых тем в «Триггере». Она словно оттеняет ту сторону сериала, где Артем Стрелецкий – гениальный психолог, спасающий и помогающий большому колличеству людей. А семью, как говорят, не выбирают, поэтому и Катя открывает для зрителя новые стороны и Артема, и Александра Андреевича. Но и, естественно, это Любовь. Любовь двух молодых героев – Кати и Моти.

«Триггер» держит зрителя в напряжении, даже немного пугает - настолько в нем все жестко, без прикрас, «в лоб». Скажите, а на Вас атмосфера проекта не давит? Создаётся ощущение, что это довольно мрачная история, которая не только заставляет задуматься, но и немного гнетёт.
Съемки картины и уже финальный монтаж, который как раз видит зритель, это немного разные моменты. На съемках мы скорее думаем, как сделать максимально точно, натурально и сильно сцену, нежели мы рефлексируем и оцениваем ту или иную сюжетную ситуацию. Поэтому нет. Работаем мы в большой любви и с живейшим интересом.

Вы погружаетесь в творческие проекты, проживаете сюжеты. Как в них не утонуть? Сложно ли после съемочного дня вернуться к повседневной жизни?
Честно говоря, да, бывает трудно. И, порой, когда мы слышим с друзьями-коллегами фразы из разряда «Да что им актерам, только текст выучить» немного посмеиваемся. Это ни в коем случае не уменьшает сложность многих профессий, здесь скорей речь о том, что мы работаем со своими эмоциями. И если кто-то умеет, скажем, технически «пустить слезу»,  то как и у моих друзей-актеров, так и у меня, организм работает иначе: необходимо «довести» себя до тяжелого морального состояния, чтоб сыграть сцену. И после таких съемочных дней, приходя домой, непросто сразу всё отпустить и расслабиться. Потому что Ты по-настоящему пережил какую-то тяжелейшую ситуацию в жизни в этот день, да и еще несколько часов подряд.

Вы так органично смотритесь в исторических костюмах! Можно ли сказать, что вместе с костюмом героя Вы примеряете на себя чужую личность?
Именно так и есть! А за комплимент отдельное спасибо! Знаете, момент примерки костюмов, создания образа- это определенная магия кино. Ведь персонаж надевает именно это платье, именно эту шляпу, туфли, потому что у него определенные вкусы, настроения и цели. И именно эти внешние факторы играют огромную роль в создании личности, личности, отличной от меня.

Кстати, смотрю на Ваши фото для BoscoVesna и понимаю, что каждый образ как будто создан для Вас (при том что все они очень разные). Одежда формирует личность, или же человек сам решает, что ему носить? Как Вы считаете, что первично?
Это как спросить, какая актерская система вернее «Чехова» или «Станиславского»? Сколько людей, столько и мнений, как говорится. (улыбается) Признаюсь, бывают ситуации, когда мне предстоит какая-то важная встреча, а я совершенно не чувствую себя собранной. В такие моменты представляю это всё со стороны, как будто не я, а кто-то другой сидит, дает, допустим интервью.. И одеваюсь под стать этой мысленной картинке. И сразу же чувствую себя иначе. Вот такой лайфхак.

Какой из образов съёмки для BoscoVesna Вам ближе всего? Есть тот, что запал в душу?
Это довольно сложный вопрос. (смеется) Но вот образ в красном (прим. total look Philosophy di Lorenzo Serafini) - я почувствовала себя в сказке «Алиса в стране чудес», где была бы Красной королевой. Люблю такие образы. Сразу будто мир начинает играть другими красками.

И последний вопрос: любовь спасёт мир?
Обязательно! Да и много раз да!