Свою первую роль Оксана Акиньшина сыграла в 13 лет, Сергей Бодров-младший выбрал ее из тысячи других претенденток на главную роль в своей картине «Сестры». У большинства подростков громкий дебют в кино так и остается единственной строчкой в фильмографии. У Оксаны все случилось по-другому: съёмки у Валерия Тодоровского, Филиппа Янковского, Романа Прыгунова, Пола Гринграсса. О взрослении, самопознании, жизни в кино и за кадром актриса рассказала в перерывах между съёмками в модных весенних образах Bosco di Ciliegi.
Чувствуется, что весна уже близко?
Пока не чувствуется. Что-то в этом году зима сильно затянулась. У нее было довольно ранее начало, и, если честно, я от нее уже устала. Хочется тепла.
Что ждете от этой весны?
Планы пока не строю, мне кажется сейчас лучше жить настоящим. У меня впереди долгожданный отдых, теплые страны, поэтому ни о чем другом стараюсь не думать.
Какой отдых приносит удовольствие?
Поездки с семьей. Мы каждый раз отправляемся в новое место и не повторяться. Столько всего интересного на земле, хочется все это увидеть, запомнить. Последнее время я стала активным потребителем экскурсий, стараюсь каждый отпуск делать непохожим на предыдущий. Из последних поездок – путешествие по Тоскане с гигантским количеством самых разных мест и большой компанией друзей.
Италия – это ваша страна?
Не совсем моя, но в качестве поездки она была прекрасна.
У вас последние годы были насыщенными в плане работы, и фильмы все разные по жанру: от драмы до комедии. Как переключаетесь с одной роли на другую?
Я стараюсь не работать на таких проектах одновременно, так, наверное, было бы сложно. Исключение, пожалуй, составляют «Беспринципные», но у моего персонажа – Людмилы – практически нет смешных сцен. Я стараюсь параллельно брать проекты, которые близки моему внутреннему состоянию. Это не значит, что, если я соглашаюсь на драму, значит сама переживаю драматический период, но мой организм должен быть способен существовать в этом материале. Потому что бывают моменты, когда ты настолько легок, настолько спокоен и расслаблен, что не сможешь погрузить себя в эмоциональное состояние какой-то сложной тяжелой истории. От этого получаются неудачные пробы, поэтому даже отказываться от проекта не приходится, все случается само собой.
В марте на экраны кинотеатров выходят «Беспринципные в деревне». Неужели у вас там серьезная роль?
Там вся история как-бы в полу шутке, бесконечный сюр. Наши герои выезжают с Патриков на природу, чтобы отметить в деревне юбилей генерала. Получилось забавно.
Вы работали с разными режиссерами, кому из них удалось, на ваш взгляд, открыть вас с новой стороны?
Даниле Козловскому в «Чернобыле». Мы были на одной волне, потом это была абсолютно моя роль по внутреннему укладу, я ее понимала, как своего ребенка. Есть режиссеры, которые долго пытаются объяснить, а есть, которые на эмоциональном уровне передают тебе энергию, нужную для проекта. Данила как раз такой.
Этот фильм, также, как и «Высоцкий. Спасибо, что живой», погружают в атмосферу 80-х, а еще были «Стиляги» – поколение 1950-х. Какая эпоха вам близка, интересна, понятна?
Мне кажется, что в любом фильме не так важно время, как сама история, которую рассказывают режиссер и актеры. Мне интересно время, в котором я живу. Я, например, совсем не представляю себя ни в 80-х, ни в 50-х, ни в 90-х.
Вы на съёмочной площадке с 13 лет. Очень мало кому из детей, рано начавших сниматься, удается потом так же успешно продолжить карьеру. Что помогло не потеряться, найти нужный вектор для развития?
Мне повезло с окружением. Так случилось, что вокруг меня были знаковые люди, которые подсказывали, оберегали, помогали.
Подросткового бунта у вас не было?
Подростковый бунт, обычно, развивается в семье, это больше касается отношения с родителями. В кино – ты на работе, это совсем другая система. Ты пытаешься быть наравне со взрослыми, торопишься жить взрослой жизнью и нести ответственность за свои поступки. В какие-то моменты это помогало, в какие-то, наоборот, создавало много проблем потом, в настоящей взрослой жизни.
А насколько эта взрослая жизнь оказалось другой?
Она сейчас совсем не похожа на ту, что я себе представляла.
Вы стали мудрее?
Я стала уважительнее относится к этому процессу.
Что сформировало ваш стиль? Что влияет на ваш выбор одежды?
Скажу откровенно, для меня одежда – это в большей степени про профессию. Она помогает создавать образы. Если это корсеты, пышные юбки – ты сразу начинаешь двигаться по-другому, ты вынужден подчиняться этому силуэту. А в жизни мой стиль – это удобные джинсы и кроссовки, свитер или футболка. Мне кажется, так происходит у большинства актеров. И выходы в свет для меня – это тоже профессиональная обязанность. Поиск платья, аксессуаров, обуви для красной дорожки – это кропотливое и достаточно утомительное занятие. Не могу сказать, что этот процесс доставляет мне удовольствие, но есть правила игры, которые необходимо соблюдать.
Лоферы из кожи на массивной подошве
Dorothee Schumacher
Блуза из шерсти и шелка
Max Mara
Плиссированная юбка-миди
Max Mara
Весна – пора обновлений, экспериментов, возможность быть разной. Какой из сегодняшних образов оказался «вашим», максимально попал в характер.
Я думаю, что это белый брючный костюм. Или любой из трех образов, в котором есть жакеты. Сейчас это ближе моему внутреннему я, чем, например, кожаная куртка.
Любимые вещи в гардеробе есть, может быть счастливые, те – которые приносят удачу.
Это больше относится, наверное, к украшениям. Это часы.
Какие, если не секрет?
Не скажу, это очень личное.
Фото – Павел Крюков, стиль – Роман Поляков, макияж, волосы – Светлана Житкевич, текст – Ксения Воскресенская